член ЛРОО «Коллегия психологов», педагог-психолог
ОБРАЗОВАНИЕ
Основное
КЖПИ им. Маяковского «Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию», 1987 г.
Дополнительное
- ЛГПИ, курсы подготовки практических психологов, 9 мес.,1993 г.
- ЛИРО, «Психолого-педагогические основы индивидуального подхода к учащимся на уроке», 36 ч., 1994 г.
- г. Москва, Институт развития образования, III- научно-практическая конференция детских практических психологов России, 72 ч., 1994 г.
- г. Москва, Институт развития образования, курсы для специалистов психологических центров, 80 ч., 1995 г.
- ЛИРО, «Психолого–педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи» — курсы повышения квалификации, 72 ч., 1999 г.
- г. Вязьма, Центр социально – психологической службы, «Создание адаптивной среды. Технологии использования оздоровительно — развивающего и реабилитационного оборудования», 25 ч., 2001 г.
- ГОУО Центр ППСП детям и подросткам, семинар-тренинг «Психологический подход к изобразительной деятельности детей и взрослых», 16 ч., 2002 г.
- Центр диагностики и консультирования Липецкой области, «Синдром профессионального выгорания. Тренинг по самокоррекции психических состояний», 8 ч, 2002 г.
- г. Москва Министерство образования РФ Центр профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи, «Разработка системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью», 80 ч., 2004 г.
- ЛИУУ, курсы «Основы компьютерной грамотности», 40 ч., 2004 г.
- Центр диагностики и консультирования, «Психокоррекционная работа с детьми, пережившими экстремальную жизненную ситуацию», 16 ч., 2004 г.
- Центр диагностики и консультирования, «Игровые приемы и методы взаимодействия с гиперактивными детьми», 8 ч., 2006 г.
- Центр диагностики и консультирования, «Игровые приемы и методы взаимодействия с тревожными детьми», 8 ч., 2006 г.
- ГОУО Центр ППСП детям и подросткам, семинар-тренинг «Конструктивное поведение в конфликте», 8 ч., 2008 г.
- г. Москва ФГОУ ДПО Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования, «Развитие профессионализма практических психологов», 72 ч., 2008 г.
- ГОУО Центр ППСП детям и подросткам, семинар-тренинг «Практика сказкотерапии в образовании», 8 ч., 2009 г.
- ГОУО Центр ППСП детям и подросткам г. Липецк, семинар-тренинг «Обучение педагогических работников навыкам конструктивного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ», 16 ч., 2012
- ЛРОООБФ «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», ГУЗ «Липецкий областной наркотический диспансер», семинар-тренинг «Организация и проведение «Школы родителей», 8 ч., 2012
- ЛИРО, курсы повышения квалификации «Психолого – педагогические и социальные основы сопровождения семьи в условиях реализации ФГОС», 72 ч., 2013 г.
- ЛРОООБФ «Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании», ГУЗ «Липецкий областной наркотический диспансер», Обучение по программе «Азимут» (Активное здоровьесбережение и мотивация утверждения трезвости) по работе с учителями, психологами и социальными педагогами, 74 ч., 2013 – 2014 гг.
- Фонд поддержки просвещения и культуры «Служение», Диплом о повышении мастерства и квалификации в интеллектуально-творческих профессиях «12 категорий становления и развития творческой/креативной личности», 8 ч., 2014 г.
- ЛИРО, курсы повышения квалификации «Содержательные и методические аспекты программы профилактики рискованного поведения у детей и подростков «ЛадьЯ», 36 ч., 2016 г.
- г. Москва, Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования, «Жестокое обращение с детьми: практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами (скрытый школьный буллинг, «группы смерти» и смертельно опасные онлайн игры в социальных сетях)», 24 ч., 2017 г.
- Центр «СемьЯ», г. Липецк, «Интерактивная группа по работе с личностными границами педагогов «Моя роль в образовательной триаде», 8 ч. 2019 г.
- г. Москва, МГПУ, «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно – методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно – просветительскую поддержку родителей)», 72 ч., 2019 г.
- г. Липецк Межрегиональная общественная организация «Общественный центр «Судебно – правовая реформа», «Конструктивный ответ на жалобу родителя», 8 ч., 2019 г.
- г. Липецк, Управление образования и науки Липецкой области, «О психофизиологии детей и подростков при консультировании родителей», 12 ч., 2019 г.
- г. Москва, ООО «Столичный учебный центр», «Педагог – психолог: Психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС», 600 ч., 2019 — 2020 г.
- г. Ростов на Дону, Международная школа кросс-коучинга, «Консультирование по системе кросс – коучинг. Технология работы с родителями для исправления проблемного поведения детей, подростков, школьников», 16 ч., 2020 г.
- г. Москва, АНО ДПО «НАДПО», «Судебно — психологическая экспертиза», 180 ч., 2020 г.
- г. Москва, Международный образовательный проект для родителей и специалистов «Академия для МАМ от А до Я», «Как вырастить ребёнка – подростка успешным и самодостаточным человеком», 12 ч., 2021 г.
- Брянская область, «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи», Программа профилактики рискованного поведения и формирования ответственного отношения к созданию семьи и воспитанию детей «Дорога к дому», 40 ч., 2021 г.
- г. Санкт – Петербург «Центр непрерывного образования и инноваций», «Национальный проект «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации, оказанию услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи и реализующей информационно — просветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями», 72 ч., 2021 г.
- г. Липецк, «Институт развития образования», «Организационно-правовые и психолого-педагогические аспекты подготовки лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также сопровождения замещающих семей, воспитывающих данную категорию детей», 144 ч., 2021 г.
- г. Москва, ФГБНУ, «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», 72 ч., 2022 г.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: психология семьи, девиантное поведение подростков, эмоционально-образная терапия.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Консультирование взрослых, подростков, детей по проблемам:
— воспитание, обучение, развитие,
— особенности поведения,
— эмоциональные проявления,
— взаимоотношения в семье
Тренинги:
— «Экзамен без стресса»;
— «Мобилизация внутренних ресурсов педагогов, родителей»;
— «Выбор профессии – выбор будущего»;
-Исправление проблемного поведения ребенка по системе кросс-коуч;.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Директор, педагог – психолог МОБУ Центра психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков, Данковского района, Липецкой области – 1993 — 2009 гг.;
- Педагог – психолог Центра детского творчества г. Данкова – 2010 — 2020 гг.;
- Педагог — психолог Г(О)БУ Центра «СемьЯ» г. Липецк — с 2020 г.
- член Липецкого регионального отделения Всероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» с 2017 г.
ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43 года педагогический стаж, 31 год – педагог-психолог.
Запись на консультации по еmail: psicholog48@mail.ru, по тел. 715-875.