Юноши и девушки – два разных мира…
А как это проявляется при психологической готовности к ЕГЭ?
На пороге новый учебный год. А значит вновь подготовка к экзаменационным испытаниям.
Впервые ЕГЭ был апробирован в 2001 году, но актуальности не утратил. Задача подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ стала не только образовательной, но и психологической. Именно индивидуально-психологические особенности личности следует учитывать в процессе обучения, воспитания и подготовки к экзаменам. Яркой особенностью, влияющей на развитие личности, являются гендерные отличия выпускников школы.
22 августа 2023 года на страницах журнала «Молодой ученый (№ 32 (479, август 2023 г.) вышла статья «Особенности психологической готовности юношей и девушек в период сдачи ЕГЭ» начальника отдела экстренной психологической помощи Карлиной К.А. https://moluch.ru/archive/479/pdf/
С целью изучения гендерных особенностей психологической готовности к экзаменам было проведено исследование по всем структурным компонентам данного явления: процессуальному (поведенческому), личностному и познавательному. В статье дается сравнение полученных диагностических результатов юношей и девушек. В результате математической обработки влияние гендера на психологическую готовность к экзаменам подтверждается.