Устинова Елена Александровна

Педагог — психолог, член ЛРОО «Коллегия психологов»,

ОБРАЗОВАНИЕ

Основное: ЕГУ имени И. А. Бунина 2005 год. Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог – психолог по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Дополнительно: «Арт – терапевтические техники в психологическом сопровождении образовательного процесса» — ГАУДПО ЛО «Институт развития образования».

«ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»  — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки»

«Основы организации дополнительного образования детей и взрослых в условиях реализации ФГОС» — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки»

«Организация работы педагога – психолога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки»

«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно — методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого – педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно – просветительскую поддержку родителей)» — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МГПУ»

«Наставник педагогического коллектива в профилактике эмоционального выгорания». Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании».

«Особенности включения дошкольников с ОВЗ в группы разной направленности». ИД «Методист».

ПООЩРЕНИЯ:

— Почетна грамота Управления Образования и Науки Липецкой Области «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ ребёнка»

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: дошкольная психология, психология детей с ОВЗ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Владею  современными образовательными  технологиями и  методиками,  применяю их  в практической профессиональной деятельности: здоровьесберегающие технологии:  игротерапия, музыкальная терапия, сказкотерапия, песочная терапия, изотерапия, телесно — ориентированная терапия, психогимнастика; игровые технологии: дидактические игры, тренинги, деловые игры, игры на преодоление негативных поведенческих проявлений; ИКТ (презентации, памятки, буклеты, родительские собрания, семинары для педагогов).

Мной были разработаны и на данный момент апробируются авторские модифицированные программы: Программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «В детский сад с радостью»;

Программа профилактики эмоциональной нестабильности для детей 3- 6 лет с использованием психогимнастики и элементов арттерапии «Радуга детства»; Коррекционно-развивающие программа «Растём вместе» для  детей 5 — 7 лет с задержкой психического развития. А так же программы психолого — педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Ведётся работа на консультативном пункте для будущих воспитанников и их родителей, а также для родителей и законных представителей детей, которые не посещают детский сад.

Для этого посещаю родительские собрания, регулярно провожу групповые консультации для родителей и педагогов, а также индивидуальные консультации по запросу:
— адаптация детей к ДОУ;
— эмоциональные, поведенческие и другие психологические трудности ребенка:
— нежелание ребенка посещать детский сад;
— преодоление тревожности и страхов у детей дошкольного возраста;
— психологические особенности развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения;
— развитие и воспитание ребенка, включая предоставление информации об основных этапах развития и психологических потребностях детей:
— возрастные кризисы;
— как и зачем играть с детьми;
— как общаться с детьми»;
— психологическая готовность к обучению в школе;
— по вопросу преодоления личностно-социальных трудностей ребенка;
— по развитию родительских навыков эффективного взаимодействия с ребенком.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
• Педагог-психолог МБДОУ детски сад п. Солидарность Липецкой области Елецкого муниципального района
• Член ЛРОО «Коллеги психологов».

ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 22 года.

Запись на консультации по e-mail: psicholog48@mail.ru