Около 450 выпускников Липецкой области приняли участие в проекте «Экзамены без стресса»

Около 450 выпускников Липецкой области приняли участие в проекте «Экзамены без стресса»

450 человек, среди которых не только выпускники Липецкой области, но и их родители, стали участниками проекта «Экзамены без стресса». Цель программы – оказание психологической поддержки выпускникам сельских школ и их семьям в ситуации экзаменационного стресса. Проект был разработан Региональной общественной организацией по оказанию психологической помощи, социальной поддержки и оздоровлению населения «Коллегия психологов».

То, что успех на экзамене зависит не только от уровня знаний, но и от психологического состояния – известно давно, но как научиться справляться с волнением, сосредотачиваться и бросать все силы для достижения наилучшего результата? Как выяснилось, наряду с предметной подготовкой, не стоит забывать и о психологической готовности.

В большей степени в психологической поддержке нуждаются обучающиеся сельских школ с низкими образовательными результатами. Поэтому выбор целевой группы осуществлялся на основе результатов мониторинга Управления образования и науки Липецкой области по итогам работы за 2017 год.

Помощь была оказана учащимся 9-х классов Воловского, Долгоруковского, Краснинского, Добровского, Чаплыгинского муниципальных районов.

Работа с выпускниками была направлена на раскрытие личностного потенциала, развитие познавательных способностей, на снятие напряженности у детей и взрослых. Также занятия научили школьников техникам стрессоустойчивости.

Психолог «Коллегии психологов» Светлана Мязина рассказала порталу «Открытых НКО» об идее создания проекта.

— Идея проекта «Экзамены без стресса» разрабатывалась нами с 2012 года. Учителя и родители просили: «Помогите детям, проведите, пожалуйста, что-нибудь. Ребята волнуются перед экзаменами». И тогда кафедра педагогики и психологии вместе со студентами Московской государственной технической академии, которые обучались на факультете психологии, провели для выпускников практические занятия в виде тренинга. Так как экзаменационные волнения можно рассматривать в различных аспектах – это и когнитивный уровень (уровень понимания), мотивационный уровень, эмоциональный уровень, поведенческий уровень – была создана система «вертушки»: дети перемещаются с уровня на уровень, и смотрят, насколько им удается справляться со стрессом в разных его проявлениях.

Перед тренингом психологи проводят диагностику: с помощью психологических методик они проверяют уровень стрессоустойчивости у детей. Через несколько дней после тренинга проверяется статистика, и, таким образом, получается та самая динамика, которую детям дал этот тренинг.

По словам Светланы, в основном дети предпочитают общаться именно в тренинговом формате.

— Они стесняются общаться индивидуально, – делится психолог. — Но при этом ребята активно задают вопросы во время тренинга, могут подходить после, и уточнять техники. В целом, что касается проекта, который в 2018 году получил грантовую поддержку – мы будем подбивать все результаты в августе. Помимо всего прочего нам бы хотелось посмотреть, насколько удачно дети сдадут экзамены.

Заявки на оказание психологической помощи для выпускников есть уже на следующий год.

В дальнейшем «Коллегия психологов» планирует разрабатывать новые, полезные для общества проекты.